В наше время сложно представить себе сведение микса без участия компьютера. Однако первые нон-стоп композиции для дискотек появились еще в 1970-м году. На то время это было по-настоящему революционным открытием в музыке, которое требовало опыта, сноровки и нервов.
Родиной первых миксов, как и самого стиля Disco, являются Соединенные Штаты. Первым новатором, придумавший нон-стоп в музыке, является житель Бруклина Фрэнсис Грассо. Он также считается первым в мире диджеем, который микшировал программы для дискотек и тусовок.
Фрэнсис Грассо – имеет итальянское происхождение.
Фрэнсису удавалось замечать энергетику звучавших песен и собирал их в своего рода наборы, которые различались в зависимости от ритма. Этот человек первым стал использовать метод задержки диска большим пальцем, а также применил поворотные столы, при помощи которых можно было регулировать скорость звучания. С помощью устройств и приемов автор мог увеличивать басы, совмещать скорости и проводить прочие манипуляции. Фрэнсис практически умел уже совмещать треки на протяжении двух минут. Однако мало кто в то время оценил его разработки и методики микширования. Из-за этого диджей-пионер никогда подолгу не задерживался в клубах, из которых его постоянно выгоняли. Тем не менее, у Фрэнсиса было немало последователей и учеников, однако никому из них не удавалось удерживать две дорожки одновременно больше двух минут.
Одними из самых удачливых последователей Фрэнсиса были музыканты из группы Disconet. Её создатель – Майк Вилкинсон – хотел создавать диско-компиляции на 12-м виниле. Тогда в группу входило трое диджеев, двое из которых были признаны лучшими в городе. Этим музыкантам разрешалось собирать программы, импровизирвоать с музыкой, улучшать, изменять её для улучшения «танцевального» эффекта. Тогда планировалось выпускать тираж от 1 до 1,5 тысячи копи пластинок в месяц Просуществовала компания с 1977 по 90-й год.
Одним из самых первых последователей техники Грассо на территории Европы был Бен Либренд из Нидерландов. Первый его мегамикс вышел в свет в 1983-м. Этот микс состоял из двух лонгплеев продолжительностью больше 80 минут. Начиная с третьего тома проекта на пластинке стали присутствовать и другие европейские диджеи. На радио 538 Бен проработал вплоть до 1992-го года. Все миксы, прозвучавшие на нем, так и не были изданы на виниле или компакт-дисках.
В середине восьмидесятых в Европе начинается эпоха Итало-диско. Тогда миксы становятся очень популярными, возникает и развивается целое движение. Тогда миксы делали из кусочков магнитной пленки, а потом наново делали запись на винил.
Фирмы-производители проигрывателей всегда шли на встречу диджеям, выпуская устройства с плавным скоростным регулятором. Это значительно упрощало работу в клубах. Однако для радио и мегамиксов диджеи использовали специальные катушечные магнитофоны, с помощью которых они делали миксы и сэмплы.
В отрасли создания миксов особо отличились испанцы, доведя это дело до искусства. Они искусно делали смешивания, по максимуму практиковали эффекты , скретчи и задержки.